Положение о совете учреждения

Муниципальное  бюджетное 

общеобразовательное учреждение "Начальная школа- детский сад №35" города

                    Обнинска                           

Положение о совете учреждения

 

 

1. Общие положения

Совет МБОУ «Начальная школа – детский сад №35»  создается с целью  содействия  осуществлению  самоуправленческих  начал,  развитию  инициативы  коллектива,  реализации  прав  образовательного  учреждения  в  решении  вопросов,  связанных  с  организацией  образовательного  процесса  и  финансово – хозяйственной  деятельности.

Совет образовательного учреждения (далее Совет) является высшим органом самоуправления, т.к. представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, детей, родителей и педагогических работников. Совет работает в контакте с администрацией. Законодательной базой для работы Совета являются:

·        Конвенция ООН о правах ребенка;

·        Конституция РФ;

·        Закон РФ «Об образовании»;

·        иные федеральные кодексы и законы;

·        Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ;

·        нормативные акты Министерства образования РФ;

·        законы и иные нормативные правовые акты Калужской области;

·        нормативные и правовые акты и решения органов местного управления

образованием;

·        Устав МБОУ «Начальная школа – детский сад №35»;

·        настоящее Положение.

Совет призван осуществлять руководство развитием учреждения в соответствии с имеющейся Программой развития, утвержденными учебными программами и графиками.

Совет несет ответственность за решения, принятые им в пределах своей компетенции, в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

Решения Совета, принимаемое по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер, если Уставом МОУ начальная школа – детский сад №35 и (или) локальными актами руководителя организации не предусмотрено иное.

   Данное Положение о Совете может быть изменено на заседании Совета.
    

2. Задачи Совета

2.1.    Определение  основных  направлений  развития  учреждения;

2.2. Повышение  эффективности  финансово – экономической  деятельности, дополнительное  стимулирование  труда  его  работников,  контроль  за  целевым  и  рациональным  расходованием  финансовых  средств учреждения;

2.3. Содействие  созданию  оптимальных  условий  и  форм  организации  образовательного  процесса;

2.4.     Контроль  за  соблюдением  надлежащих  условий  обучения  и  воспитания,  включая  обеспечение  безопасности  образовательного  учреждения,  сохраняя  и  укрепляя  здоровье  детей и обучающихся;

2.5.        Контроль  за  соблюдением  прав  участников  образовательного  процесса,  участие  в  рассмотрении  конфликтных  ситуаций  в  случаях,  когда  это  необходимо

 

3. Функции Совета

3.1        Совет утверждает:

· программу  развития  учреждения;

· годовой календарный учебный график;

· форму договора ОУ с родителями (законными представителями);

· отчет руководителя по итогам учебного и финансового года.

3.2.            Совет  согласовывает  по  представлению  руководителя: 

· положение  о распределении стимулирующего фонда учреждения;

· смету  расходования  дополнительных  финансовых  средств, средств  добровольных  пожертвований  и  целевых  взносов  физических и  (или) юридических  лиц;

· введение  новых  методик  образовательного  процесса  и  образовательных  технологий;

3.3.        Совет вносит  на  рассмотрение  руководителю  предложения  в  части:

· материально-технического  обеспечения  и  оснащения  образовательного 

процесса; 

· оборудования  помещений   (в  пределах  выделяемых  средств);

· создание  необходимых  условий  для  организации  питания,  медицинского  обслуживания  воспитанников.

3.4.      Совет регулярно (не  реже  одного  раза  в год)  информирует  участников  образовательного  процесса  о  своей  деятельности  и принятых  решениях. 

3.5.           Совет заслушивает  отчет  руководителя  по  итогам  учебного  и  финансового  года.  В  случае  признания  отчета  руководителя  неудовлетворительным,  Совет  вправе  направить  Учредителю  обращение,  в  котором  мотивирует  свою  оценку  и  вносит  предложения  по  совершенствованию  работы  администрации  учреждения.

3.6.      Совет выдвигает  образовательное  учреждение,  педагогов,  детей, обучающихся  для  участия  в  муниципальных, региональных  и  всероссийских  конкурсах.

3.7.     Проводит работу с родителями детей и обучающихся, не выполняющими своих обязанностей в отношении детей.

3.8.   Совместно с администрацией ОУ создает условия для педагогического просвещения родителей.

 

4. Структура Совета, порядок формирования, организация его деятельности

4.1.            Совет  состоит  из  избираемых  членов,  представляющих:

· родителей  (законных  представителей)  детей и обучающихся;

· педагогических  работников  ОУ.

           В  состав  Совета  также  входят: 

· руководитель  образовательного  учреждения;

· председатель  профсоюзного  учреждения.

4.2.            По  решению  Совета  в  его  состав  также  могут  быть  приглашены  и  включены граждане,  чья  профессиональная  и  (или)  общественная  деятельность,  знания,  возможности  могут  позитивным  образом  содействовать  функционированию  и  развитию  учреждения (кооптированные  члены  Совета).

4.3.            Общая  численность  Совета  определяется  настоящим  Положением. 

Количественный  состав  Совета:

· не  менее  9,  но  не  более  15  человек; 

· количество  членов  совета  из  числа  родителей  не  может  быть  меньше 1\3  и  больше 1\2  общего  числа  членов  Совета;

· количество  членов  Совета  из  числа  работников  учреждения  не  может  превышать  1\4  от  общего  числа  членов  Совета,  в  том числе  председатель  профсоюзного  комитета.   

Остальные  места  в  Совете  занимают: 

· руководитель  учреждения; 

· представитель  учредителя. 

4.4.            Порядок  избрания  членов  Совета:

· Члены  Совета  из  числа  родителей (законных  представителей)  детей и обучающихся избираются  на  родительских  собраниях;

· Члены  Совета  из  числа  работников  учреждения  избираются  на  педагогическом  совете  учреждения.

4.5.            На первом заседании сформированный Совет выбирает из своего числа председателя, секретаря. Директор образовательного учреждения не может быть избран председателем Совета.

4.6.            Заседания Совета учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже 4-х раз в год.

4.7.            Экстренные заседания Совета могут созываться по требованию не менее половины членов Совета.

4.8.     Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.9.       По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

4.10.      Решение Совета о ходатайстве на исключение обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

4.11. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение
Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение
действующего законодательства.

4.12.     Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образова­тельного процесса, т.е. обучающиеся, родители, педагогические работники, представители Учредителя.

4.13.   Решения Совета доводятся до всех участников образователь­ного процесса.

4.14.  Члены Совета имеют право присутствовать на всех мероприя­тиях воспитательного характера для обучающихся.

4.15. Председатель Совета является постоянным членом педагоги­ческого совета учреждения.

4.16.  Члены Совета имеют право присутствовать на заседаниях родительского комитета.

4.17.  Совет несет ответственность за выполнение принятого плана работы и правильность принятых решений.

4.18. Председатель Совета ежегодно отчитывается за проделанную работу перед участниками образовательного процесса.

 

5. Права и ответственность членов Совета

5.1.Член Совета имеет право:

-  принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать и получать от администрации образовательного учреждения, председателя и секретаря Совета предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- присутствовать на заседании педагогического совета с правом совещательного голоса;

- досрочно выйти из состава Совета.

5.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно.

5.3. Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:

- пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;
-  совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;
-  совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
5.4.  Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода или систематически (более двух раз) принимает решение, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации. Решение о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в порядке, определенном настоящим Положением, в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

 

6. Документация Совета образовательного учреждения

6.1. Каждое заседание Совета протоколируется. Протокол ведет секретарь Совета, избранный на первом заседании. Протокол заседания Совета составляется не позднее 3 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета указываются:

• место и время проведения заседания;
• фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
• повестка дня заседания;
• вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые Советом решения.

6.2. Протоколы записываются в журнал протоколов Совета образо­вательного учреждения. Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем. Книга протоколов должна быть пронуме­рована, прошнурована и подписана председателем с указанием коли­чества страниц.

6.3.   Книга протоколов хранится в делах образовательного учрежде­ния. Она передается по акту каждому вновь избранному председателю Совета образовательного учреждения.

 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения