Примерный план психолого-педагогической характеристики дошкольника

Муниципальное  бюджетное 

общеобразовательное учреждение "Начальная школа- детский сад №35" города

                    Обнинска                           

Примерный план психолого-педагогической характеристики дошкольника

 

 

Примерный план

психолого – педагогической характеристики дошкольника

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида №35»

города Обнинска

 

в городскую психолого – медико

– педагогическую комиссию

 

Психолого- педагогическая характеристика

Ф.И.О

 

 

Ф.И. ребёнка, дата рождения, посещает группу коррекционно – развивающего обучения №  МБОУ № 35 с сентября 2009 года, куда был зачислен(а) по направлению ГПМПК(протокол №, от дата).

Оценка адаптации в группе

Эмоционально-волевая сфера

·                    Общий фон настроения – адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный и т.д.; активность, наличие познавательных интересов, проявления возбудимости, расторможенности.

·                    Контактность – желание общаться, уход от контакта, поверхностный, легкий, симптомы тревожности, тормозимости, сложность адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, страх, отсутствие потребности в общении, отгороженность.

·                    Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания –  адекватное, неадекватное; положительное или равнодушное; понимание смысла и значения; повышение  результативности выполнения заданий; исправление своих ошибок; необходимость более строгих мер; старание достичь результатов с помощью или без помощи взрослого.

·                    Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении).

- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам).

- Склонности, симпатии.

- Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта.

- Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).

·                    Навыки самообслуживания. Хозяйственно – бытовой тру.

- Как развиты, что умеет делать самостоятельно.

Физическое состояние ребенка:

·                     изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения), утомляемость, сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки. Ловкость, сила.

·                     состояние моторики:

- ведущая рука, согласованные действия рук,

- точность движений, лишние движения,

- дифференцированные движения,

- графомоторные навыки, способность к работе на листе бумаги.

Особенности познавательной сферы:

·                     Познавательные интересы, любознательность;

·                     Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни;

- временные представления.

·                     особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;

·                     Сормированность восприятия:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;

- активность и целеустремленность, наблюдательность;

- продуктивность в работе и обучении;

- точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом;

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом - легко;

·                     Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

- быстрота и прочность запоминания;

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события.

·                    Особенности мышления

·                    Мышление – сформированность конструктивного праксиса, сформированность наглядно-образного, наглядно-действенного, логического мышления;  установление причинно-следственных связей; самостоятельность, темп,  ясность, оригинальность,  инициативность.

- уровень обобщений, абстрагирования;

- наличие общих понятий;

- понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом;

- адекватное использование помощи.

·                     Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода);

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций);

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет);

- состояние фонематического слуха (нарушен или нет);

- особенности словарного запаса (правильно произносимые слова состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов, прилагательных и т.д., словесные комбинации из двух слов);

- особенности грамматического изменения слов (использование падежа, числа, рода и т.д., использование предлогов);

- объем и типы предложений;

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи);

- голос и речь: (громкость, скорость, высота, ритм, интонационная оформленность, артикуляторные особенности).

·                     Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах...

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

- счет по речевой инструкции, по образцу;

- восприятие величины, формы цвета;

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

- выделение из множества заданного количества предметов;

- пересчет предметов с называнием итогового числа;

- счетные операции с открытым и закрытым результатом;

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше и т.д.

·         Пространственные представления

            - зеркальное  отображение;

            - целостный образ предмета.

·      Временные представления (времена года,  месяцы,  дни недели,  части суток,  понимание и использование логико – грамматических конструкций.) 

·         Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку);

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей). Оречевление игровых действий;

- умение подчиняться игровым правилам.               

·                    Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по указательному жесту;

- по подражанию, по образцу;

- по словесной инструкции, по замыслу;

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

- умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.

·                     Работоспособность.

- скорость ориентировки на новом материале;

- общий темп и целенаправленность деятельности;

- устойчивость интереса;

- отвлекаемость, истощаемость

 

 

Рекомендации:

 

 

Директор                                         Н.Г. Ленивкина

 

 

Учитель – дефектолог                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План психолого – педагогической характеристики составила заместитель директора по коррекционной работе Трубникова Ю.В.           

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения