Психолого-педагогическая характеристика (образец -школа).

Муниципальное  бюджетное 

общеобразовательное учреждение "Начальная школа- детский сад №35" города

                    Обнинска                           

Психолого-педагогическая характеристика (образец -школа).

 

 

План составления психолого-педагогической характеристики

на обучающегося с ОВЗ

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 35»

города Обнинска
___________________________________________________________

 

 

Психолого-педагогическая характеристика

 Ф.И.О.

 

1.  Информативные сведения. Фамилия,  имя, отчество, дата рождения, адрес местожительства.

Сведения о семье (краткая информация о родителях: Ф.И.О., место работы, должность).

Социально – бытовые условия семьи. Отношение родных к ребёнку. Откуда прибыл в школу, в какой класс зачислен.

2. Психологические особенности обучающегося.

Особенности психомоторного развития (общая, мелкая моторика, координация движений).

Особенности восприятия. Уровень сформированности слухового и зрительного восприятия. Особенности внимания (устойчивость, переключаемость). Зависимость внимания от характера деятельности.

Пространственные представления (ориентировка в пространстве,  ориентировка на листе бумаги).

Временные представления (последовательность времен года, месяцев, дней недели).

Особенности памяти. Преобладающий тип памяти. Характер воспроизведения учебного материала (объём, точность, прочность).

Характеристика мышления. Тип и темп мышления. Особенности осмысления причинно-следственных связей, временных, пространственных зависимостей. Умение пользоваться схемами и условными таблицами.

Особенности речевого развития. Понимание речи. Уровень речевого развития. Наличие нарушений звукопроизношения. Фонематический слух. Связная устная речь.

Личностные особенности:

- особенности эмоциональной сферы – преобладающее настроение. Адекватность и выраженность эмоциональных реакций;

- волевые особенности – способность к целенаправленным действиям и контролю за своими поступками;

- критичность в оценке своих поступков и поведения окружающих;

- характерологические черты, наличие патологических черт (лживость, воровство…)

3. Особенности учебной деятельности. Сформированность учебных навыков:

Математика

- вычислительный навык;

- навык решения задач;

- характерные ошибки.

Русский язык:

- навык каллиграфического письма;

- навык орфографического письма под диктовку;

- списывание текста;

- выполнение грамматических заданий;

- связная письменная речь;

- характерные ошибки.

Чтение:

- темп чтения;

- способ чтения;

- понимание прочитанного;

- навык работы с текстом;

- характерные ошибки.

Поведение на уроках, наличие интереса к учебному материалу. Понимание инструкции учителя, воспринимаемой на слух и прочитанной самостоятельно. Отношение к своим ошибкам, умение планировать свои действия, способность продуктивно использовать помощь учителя, способность переноса на аналогичные задания. Темп работы, работоспособность. Умение самостоятельно выполнять задания, умение работать в группе.

4. Особенности  трудовой деятельности.

Уровень развития трудовых навыков, оценка самостоятельно изготовленных изделий, отношение к общественной работе.

5. Особенности внеучебной деятельности. Наличие интересов и склонностей, в каких видах деятельности обучающийся наиболее продуктивен, особенности его творческой деятельности.

 

Составитель: заместитель директора по коррекционной работе Трубникова Ю.В.

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения