Согласовано Утверждаю
Председатель профкома Директор МБОУ
Савельева Н.И. «Начальная школа – детский сад № 35»
22.05.2013 г. Н.Г.Ленивкина
«22» мая 2013 г.
Положение
об организации питания
в МБОУ
«Начальная школа – детский сад №35»
Принято решением педагогического совета
Протокол от «22» мая 2013 г. №5
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ «Начальная школа-детский сад №35» (далее – "Положение") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в начальной школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией учреждения и родителями ( законными представителями).
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• законом Российской Федерации "Об образовании";
• Типовым положением об образовательном учреждении;
• Уставом МБОУ.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в МБОУ.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МБОУ по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается приказом директора МБОУ.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2. 1. обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
2. 2. гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
2. 3. предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
2. 4. пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
2. 5. модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
2. 6. использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности МБОУ.
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения, соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
· соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
· обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
· наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
· обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
· наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
3.3. Администрация МБОУ совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями ( законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.
3.4. Администрация МБОУ обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.
3.5. Режим питания в школе определяется СанПиН.
3.6. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
3.7. Примерное меню утверждается директором МБОУ.
3.8. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками МБОУ, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный ( при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
3.9. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в МБОУ осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" МБОУ заключает договора (контракты).
3.10. Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
3.11. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН.
3.12. Директор МБОУ является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием.
3.13. Приказом директора МБОУ из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором МБОУ, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются на информационной доске.
4.2. Столовая МБОУ осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
4.3. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора МБОУ ежегодно.
4.4. Сопровождающие классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.
4.5. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.
4.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе директора МБОУ, медицинской сестры, шеф-повара, заместителя директора МБОУ по безопасности. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора МБОУ. Результаты проверок заносятся в бракеражный журнал.