Положение об организации питания

Муниципальное  бюджетное 

общеобразовательное учреждение "Начальная школа- детский сад №35" города

                    Обнинска                           

Положение об организации питания

 

 

 

 

 

 

              Согласовано                                                              Утверждаю

         Председатель профкома                            Директор МБОУ

           Савельева Н.И.                                          «Начальная школа – детский сад № 35»

           22.05.2013 г.                                                  Н.Г.Ленивкина

                                                                                   «22» мая 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

об организации питания

в МБОУ

«Начальная школа – детский сад №35»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято решением педагогического совета

                                                                             Протокол от «22»  мая 2013 г. №5

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.   Положение  о  порядке  организации  питания  обучающихся  в  МБОУ «Начальная школа-детский сад №35» (далее –  "Положение")  устанавливает  порядок организации  рационального  питания  обучающихся  в  начальной школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания  учащихся,  регулирует  отношения  между  администрацией  учреждения  и  родителями ( законными  представителями).

  1.2.   Положение  разработано  в  целях  организации  полноценного  горячего  питания  обучающихся,  социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса. 

1.3.  Положение разработано в соответствии с:  

         законом Российской Федерации "Об образовании";

         Типовым положением об образовательном учреждении; 

         Уставом МБОУ. 

1.4.  Действие настоящего Положения  распространяется  на всех обучающихся в  МБОУ. 

1.5.  Настоящее  Положение  является  локальным  нормативным  актом,  регламентирующим деятельность МБОУ по вопросам питания, принимается  на педагогическом совете, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается приказом директора МБОУ. 

1.6.   Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения  к  Положению  принимаются  в  порядке,  предусмотренном  п.1.5.  настоящего  Положения.  

1.7.   После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов  и  разделов)  в  новой  редакции  предыдущая  редакция  автоматически  утрачивает силу.      

 

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2. 1.                       обеспечение  обучающихся  питанием,  соответствующим  возрастным  физиологическим  потребностям  в  пищевых  веществах  и  энергии,  принципам рационального и сбалансированного питания; 

2.   2.                       гарантированное  качество  и  безопасность  питания  и  пищевых  продуктов, используемых для приготовления блюд;

2.  3.                       предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и  неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; 

2.    4.                       пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

2.   5.                       модернизация  школьных  пищеблоков  в  соответствии  с  требованиями  санитарных норм и правил, современных технологий; 

2.   6.                       использование  бюджетных  средств,  выделяемых  на  организацию  питания,  в  соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства. 

 

3.  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.

3.1.  Организация  питания  обучающихся  является  отдельным  обязательным  направлением деятельности МБОУ.

 3.2.  Для  организации  питания  обучающихся  используются  специальные  помещения, соответствующие  требованиям  санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям: 

·        соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; 

·        обеспеченность  технологическим  оборудованием,  техническое  состояние которого соответствует установленным требованиям; 

·        наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

·        обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; 

·        наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; 

         соответствие  иным  требованиям  действующих  санитарных  норм  и  правил в Российской Федерации.

3.3.  Администрация  МБОУ  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  обучающимися  и  родителями         ( законными  представителями)  с  целью  организации  горячего  питания  учащихся  на  платной  или  бесплатной  основе. 

3.4.  Администрация  МБОУ  обеспечивает  принятие  организационно- управленческих  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  учащихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) учащихся. 

3.5.  Режим питания в школе определяется СанПиН.

  3.6.  Питание  в  школе  организуется  на  основе  разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд,  а  также  меню-раскладок,  содержащих  количественные  данные о рецептуре блюд. 

 3.7.   Примерное  меню  утверждается  директором  МБОУ. 

3.8.   Обслуживание  горячим  питанием  учащихся  осуществляется  штатными  сотрудниками  МБОУ,  имеющими  соответствующую  профессиональную  квалификацию,  прошедшими  предварительный ( при  поступлении  на  работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке,  имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 

3.9.   Поставку  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья  для  организации питания в МБОУ осуществляют предприятия (организации),  специализирующиеся  на  работе  по  поставкам  продуктов  питания  в  образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным  законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд" МБОУ заключает договора (контракты). 

3.10.   Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую  базу,  специализированные  транспортные  средства,  квалифицированные  кадры.  Обеспечивать  поставку  продукции,    соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и  иных нормативных документов.

 3.11.   Гигиенические  показатели пищевой  ценности  продовольственного сырья  и  пищевых  продуктов,  используемых  в  питании  учащихся,  должны  соответствовать СанПиН.

3.12.   Директор  МБОУ  является  ответственным  лицом  за  организацию  и  полноту охвата учащихся горячим питанием. 

3.13. Приказом  директора  МБОУ  из  числа  административных  или  педагогических работников  назначается лицо, ответственное за полноту  охвата учащихся питанием  и  организацию питания на текущий  учебный  год. 

 

4.     ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.  Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются  директором  МБОУ,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются на информационной доске. 

4.2.   Столовая МБОУ осуществляет производственную деятельность в режиме  односменной работы школы и пятидневной учебной недели.

 4.3.  Отпуск  горячего  питания  обучающимся  организуется  по  классам  (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20  минут,  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий.  В  школе  режим  предоставления  питания  учащихся  утверждается  приказом  директора  МБОУ ежегодно.

4.4.  Сопровождающие  классные  руководители  обеспечивают    соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  личную гигиену обучающихся перед едой.

4.5.  Организация  обслуживания обучающихся  горячим  питанием  осуществляется  путем  предварительного  накрытия  столов. 

4.6.  Проверку  качества  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических  режимов  осуществляет  бракеражная  комиссия  в  составе  директора МБОУ, медицинской  сестры,  шеф-повара,  заместителя  директора  МБОУ  по  безопасности.  Состав  комиссии  на  текущий  учебный  год  утверждается приказом директора МБОУ. Результаты проверок заносятся  в  бракеражный  журнал.

Дата последнего обновления страницы 24.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения