Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Муниципальное  бюджетное 

общеобразовательное учреждение "Начальная школа- детский сад №35" города

                    Обнинска                           

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

    При организации работы по профилактике дорожно-транспотрного травматизма необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- при ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми разделами программы;

- проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей;

- воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.

   Всем педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте (см.Приложение 1).

   Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться только словесными объяснениями. Значительное место нужно отвести практическим формам обучения6 наблюдению, экскурсиям. Целевым прогулкам, во время которых дети на практике изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

   Особое внимание необходимо уделить организации наблюдения и экскурсий. Детей следует размещать в такие места, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные объекты на данной экскурсии. Закреплять знания, полученные во время прогулки и экскурсии можно на занятии в группе или в других видах деятельности.

   Целевые прогулки также направлены на закрепление  дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группе (см. Приложение 2).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ

 

·        Группу детей разрешается водить только по тротуару или по левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

·        Переходить улицу желательно только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор , пока дети не пройдут.

·        Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего возраста использовать веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК

 

Младшая группа:

·        Знакомство с улицей;

·        Наблюдение за работой светофора;

·        Наблюдение за транспортом;

·        Пешеходный переход.

Средняя группа:

·        Знакомство с улицей;

·        Наша улица;

·        Сравнение легкового и грузового автомобилей;

·        Наблюдение за светофором.

Старшая группа:

·        Улица;

·        Правила поведения на улице;

·        Наблюдение за транспортом;

·        Прогулка пешехода;

·        Переход;

·        Перекресток;

·        Наблюдение за работой инспектора ГИБДД и ДПС;

·        Прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

·        Улицы и перекрестки;

·        Правила дорожного движения;

·        Наблюдение за работой светофора;

·        Наблюдение за работой инспектора ГИБДД и ДПС;

·        Значение дорожных знаков;

·        Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

·        Пешеходный переход;

·        Островок безопасности.

 

 

 

 

                        По материалам журнала «Справочник старшего 

                        воспитателя». Подготовила ст. воспитатель М.Жидкова

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения