МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебаний температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.
Методические рекомендации посвящены проблеме всестороннего гармоничного развития и воспитания дошкольников на прогулке. Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов:
- разнообразные наблюдения;
- дидактические занятия;
- трудовые действия;
- подвижные игры и игровые упражнения.
В пособии подобран и систематизирован материал для наблюдений, который могут освоить дети разных возрастных групп. Дан материал, позволяющий включить детей в посильные и интересные для них трудовые действия. Здесь же даны рекомендации по закаливанию детей, повышению их двигательной активности, упражнения для индивидуального физического развития. Включены задания на развитие мелкой моторики рук, игры по развитию речи, предложен большой методический материал в виде стихов, загадок, пословиц, чистоговорок и пр.
Данное методическое пособие дает возможность для умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения.
Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное – любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.
Уланова Л.А., Иордан С.О.
Здравствуй, лето!
Первый месяц лета – июнь. Да, действительно: летом теплее, можно купаться, загорать. Любит ли малыш ходить летом босиком, как муравей? Поговорите о летних играх. Что он любит больше: купаться и загорать, гулять в лесу, собирать грибы? Обратите внимание ребенка на то, что в стихотворении муравьишка надел картузник, чтобы не напекло голову.
А знает ли наш малыш, что такое рассвет? Расскажите ему о том, как встает солнышко. Нарисуйте с ним восход солнца.
Как комары «распевают»? Так же, как птички? Нет. А как? Поиграйте с ребенком в комара или муху: з-з-з-з! или ж-ж-ж-ж!
Потирают мухи лапки:
-Вот и лето! Благодать!
Можно спать на мягкой травке
И на солнце загорать.
Босиком теперь гуляет
Загорелый муравей.
Он от солнца надвигает
Свой картузник до бровей.
И до самого рассвета,
До предутренней поры:
-Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!-
Распевают комары.
(Г.Лебедева)
Июль – середина лета…Обратите внимание ребенка на , какой песочек. Он теплый, мягкий. А речка какая? Милая, ласковая, как живая. Поговорите о лете, о том, как здорово лежать в траве, слушать стрекотание кузнечиков, смотреть в небо. Спросите малыша, любит ли он собирать цветы? Какие он знает?
Снимаю ботинки,
Иду босиком,
К реке по тропинке
Сбегаю бегом.
Песочек, спасибо тебе, дорогой,
За то,что ты теплый и мягкий такой.
Я прыгаю в речку,
Ныряю до дна,
Любая плотвичка
Отлично видна.
Ах, милая речка, спасибо тебе
За то, что качаешь меня на волне!
Я в травке гусиной
На солнце лежу
И в синее-синее
Небо гляжу.
И кажется мне, что родная земля
Баюкает в нежных ладонях меня.
Постарайтесь привязать все, что сказано в этом стихотворении, к месту, где вы живете или любите отдыхать. Припомните, где вы были прошлым летом, как было весело и приятно, во что вы играли? Вспомните, например, друзей по даче. Июль – второй месяц лета…