План составления психолого-педагогической характеристики
на обучающегося с ОВЗ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 35»
города Обнинска
___________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика
Ф.И.О.
1. Информативные сведения. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес местожительства.
Сведения о семье (краткая информация о родителях: Ф.И.О., место работы, должность).
Социально – бытовые условия семьи. Отношение родных к ребёнку. Откуда прибыл в школу, в какой класс зачислен.
2. Психологические особенности обучающегося.
Особенности психомоторного развития (общая, мелкая моторика, координация движений).
Особенности восприятия. Уровень сформированности слухового и зрительного восприятия. Особенности внимания (устойчивость, переключаемость). Зависимость внимания от характера деятельности.
Пространственные представления (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).
Временные представления (последовательность времен года, месяцев, дней недели).
Особенности памяти. Преобладающий тип памяти. Характер воспроизведения учебного материала (объём, точность, прочность).
Характеристика мышления. Тип и темп мышления. Особенности осмысления причинно-следственных связей, временных, пространственных зависимостей. Умение пользоваться схемами и условными таблицами.
Особенности речевого развития. Понимание речи. Уровень речевого развития. Наличие нарушений звукопроизношения. Фонематический слух. Связная устная речь.
Личностные особенности:
- особенности эмоциональной сферы – преобладающее настроение. Адекватность и выраженность эмоциональных реакций;
- волевые особенности – способность к целенаправленным действиям и контролю за своими поступками;
- критичность в оценке своих поступков и поведения окружающих;
- характерологические черты, наличие патологических черт (лживость, воровство…)
3. Особенности учебной деятельности. Сформированность учебных навыков:
Математика
- вычислительный навык;
- навык решения задач;
- характерные ошибки.
Русский язык:
- навык каллиграфического письма;
- навык орфографического письма под диктовку;
- списывание текста;
- выполнение грамматических заданий;
- связная письменная речь;
- характерные ошибки.
Чтение:
- темп чтения;
- способ чтения;
- понимание прочитанного;
- навык работы с текстом;
- характерные ошибки.
Поведение на уроках, наличие интереса к учебному материалу. Понимание инструкции учителя, воспринимаемой на слух и прочитанной самостоятельно. Отношение к своим ошибкам, умение планировать свои действия, способность продуктивно использовать помощь учителя, способность переноса на аналогичные задания. Темп работы, работоспособность. Умение самостоятельно выполнять задания, умение работать в группе.
4. Особенности трудовой деятельности.
Уровень развития трудовых навыков, оценка самостоятельно изготовленных изделий, отношение к общественной работе.
5. Особенности внеучебной деятельности. Наличие интересов и склонностей, в каких видах деятельности обучающийся наиболее продуктивен, особенности его творческой деятельности.
Составитель: заместитель директора по коррекционной работе Трубникова Ю.В.