Наблюдения во время прогулок
Уважаемые родители!
Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления природы. Понаблюдайте, как падает снег, как во время снегопада кружатся в воздухе снежинки. Спросите детей, куда ложится снег. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают снег снегоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звёздочки с шестью лучиками, они хорошо видны на тёмной рукавичке.
Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег бывает грязным: наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.
Пойдите с детьми на каток, расскажите и покажите, что лёд твёрдый и прозрачный. Каток заливают водой, и она на морозе замерзает. По льду можно кататься на коньках.
Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как тепло или холодно, морозно. Есть ли на небе солнце? (Солнечно, пасмурно). Идёт снег или нет? (Снегопад). Есть ли ветер? ( Ветрено, вьюжно).
Во время оттепели покажите, как изменяется снег. Спросите, из какого снега лучше слепить снеговика. Почему?
Упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи на тему
«Зима»
1.Назови ласково:
Снег - снежок
Мороз - морозец
Ветер - ветерок
Лед - ледок
Зима - зимушка
Метель - метелица
Санки - саночки
Холод - холодок
Дерево - деревце
Звезда - звездочка
Солнце - солнышко
День - денёк
Ночь - ночка
2.Подбери родственные слова:
Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь.
Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые.
Мороз - морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое.
Лед - ледок, льдина, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
3.Найди ошибку. Составь правильно предложение.
Река замерзла, потому что дети взяли коньки.