Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся

Муниципальное  бюджетное 

общеобразовательное учреждение "Начальная школа- детский сад №35" города

                    Обнинска                           

Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся

 

 

Единые требования

к оформлению письменных работ обучающихся

первой ступени начального общего образования

  МОУ начальная школа – детский сад №35

 г. Обнинска

 

              

 

 

 

1.     Общие положения.

1.1.         На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому настоящие требования разработаны на основе утративших силу методических рекомендаций по оформлению письменных работ учащихся начальной школы, изложенных в приказах и информационно-методических письмах Министерства просвещения РСФСР разных периодов.

1.2.         Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

·        являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

·        воспитывают уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

·        формируют навык самоконтроля;

·        организуют обучающихся для более внимательного выполнения работы.

 

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1         . Для выполнения всех видов работ (обучающих и контрольных) необходимо   иметь:

·        по русскому языку – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК. На период обучения грамоте помимо прописей допускается наличие 1-2 рабочих тетрадей.

·        по математике – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.  На период обучения грамоте – прописи, либо 2 рабочие тетради.

·        по Окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

·        По иностранному языку и другим учебным предметам количество тетрадей определяется в соответствии с программными требованиями.

2.2.         Тетради для учащихся 1-х классов подписывает учитель, для     2-4-х классов подписывают сами обучающиеся.

2.3.         Контрольные и рабочие тетради по всем предметам должны быть в прозрачных обложках, которые меняются по мере изношенности. Надписи на обложке тетради необходимо оформлять в единой форме по следующему образцу:

 

 

Т Е Т Р А Д Ь

                              для работ по математике (по русскому языку)

                            ученика (цы) 3-го класса «А»

                              МОУ начальная школа – детский сад №35 г. Обнинска

                                     Ивановой   Татьяны.

 

 

 

3.       Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

3.1.         Все записи в рабочих и контрольных тетрадях ученик делает шариковой ручкой с синей или фиолетовой пастой. Для выполнения других операций в тетрадях (выделение или подчеркивание) ученик может использовать только простой карандаш. При проверке домашних, классных или контрольных  работ учитель использует пасту красного цвета.

3.2.         Все записи в тетрадях (как учеником, так и учителем) следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3.         Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Эта работа должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания.

3.4.         Учитель обязан давать образец каллиграфически правильного написания элементов букв, цифр, слогов, буквосочетаний, которые требуют корректировки, а при проверке выполнения упражнений в чистописании при необходимости исправлять неверно прописанные учеником буквы, цифры и соединения.

3.5.         Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся 3-4 классов учитель только зачеркивает неправильный ответ или ошибку или подчеркивает это место и дает возможность ученику самому в классе или дома написать  нужный ответ или орфограмму.

3.6.         При оформлении письменных работ по русскому языку следует выполнять следующие правила:

·        После каждой предыдущей работы следует отступать две строки (писать на третьей).

·        При оформлении красной строки отступ вправо не менее 2-х см (2 пальца).

·        Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

·        В ходе всей работы не пропускать ни одной строки. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

·        Слева, при оформлении каждой строки, отступить по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

·        Справа строку дописывать до конца, при этом с самого начала первого класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

·        Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведет учитель (например: 1 декабря). В четвертом классе в записи даты имена числительные писать прописью.

·        Запись  названия работы  проводится полностью  на  строке по центру и оформляется как предложение (например: классная работа,  самостоятельная работа, работа над ошибками и т.д.)

·        Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная запись: 1 вариант)

·        Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать по центру рабочей строки (Упр. 14.)

·        Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

·        Выделение орфограмм и выполнение всех необходимых операций в тетради следует так же делать простым карандашом, что дает возможность обучающимся своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, а также формирует навык самоконтроля и самопроверки.

·        Текст каждого нового вида  работы начинать с «красной» строки.

3.7.         При оформлении письменных работ по математике следует выполнять следующие правила:

·        Между предыдущей и следующей работой  необходимо отступать 4 клетки (на пятой начинать записывать дату или вид следующей работы).

·        В ходе выполнения классной,  домашней, контрольной или самостоятельной работы между видами работ отступать 2 клетки, на третьей писать.

·        Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.

·        Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать  посередине следующей строки (напр.: № 12, или Задача № 23)

·        Дату писать посередине, так же, как в тетради по русскому языку.

·        Начиная с 1-го класса с внешней стороны страницы тетради отводить поля шириной в 4 клетки хорошо заточенным простым карандашом по линейке.

·        При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

·        При помощи циркуля и простого карандаша выполняются все необходимые математические операции: построение геометрических фигур, выделение разрядов и классов в многозначных числах, подбор цифр частного и т.д.

 

 

 

4.            Проверка и оценка письменных работ обучающихся.

4.1.         В начальной школе надлежит проверять ежедневно и в обязательном порядке  каждую работу учащихся.

4.2.         Работа над ошибками проводится ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ, проверяется и оценивается учителем.

4.3.         Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ выдаются на дом в целях ознакомления родителей с результатами.

4.4.         Проверка и оценка письменных работ обучающихся осуществляется чернилами красного цвета в соответствии с нормами оценки, предусмотренными Положением, принятым Педагогическим советом МОУ начальная школа – детский сад №35 «___» _______ 2012 г. (протокол № ___).

 

Дата последнего обновления страницы 06.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения